FAQ

Что такое чип тюнинг автомобиля?

Чип тюнинг – это программное раздушение двигателя, при котором снимаются заводские ограничения и открываются скрытые резервы силового агрегата. Благодаря чиповке вы получаете:

·       🐎 Прирост мощности и крутящего момента от 5% до 40%;

·       💨 Улучшенный подхват во всем диапазоне оборотов;

·       🚀 Значительно более быстрый отклик педали без «задумчивости»;

·       Сокращение времени разгона;

·       ️ Более адекватная работа АКПП: оптимальные точки переключения передач;

·       💥 Для турбированных моторов — минимизация «турбо-ямы» за счёт оптимизации давления наддува.

Безопасность и ресурс. Почему чип тюнинг безопасен?

Гражданский чип тюнинг снимает экологические, налоговые и маркетинговые ограничения и не наносит вреда двигателю или коробке передач. Все изменения рассчитаны таким образом, чтобы не сократить срок службы агрегатов.

Сохранение ресурса:

·       После чиповки ресурс двигателя и КПП остаётся прежним, если не менять стиль езды.

·       Авто может стать более требовательным к качеству топлива и масла, так как работает в менее щадящем режиме.

Расход топлива:

При сохранении прежнего стиля вождения расход не увеличивается, а в ряде случаев даже снижается за счёт роста крутящего момента при том же потреблении топлива.

Параметры настройки:

Во время чип тюнинга корректируются следующие параметры:

·       Приращение дросселя в зависимости от нажатия педали;

·       Длительность циклов впрыска и цикловая подача топлива;

·       Давление и лимиты давления топлива и наддува;

·       Запрос и лимиты крутящего момента;

·       Углы опережения зажигания;

·       Топливные карты и моментные модели;

·       …и другие динамические параметры работы двигателя.

Пример прошивки атмосферного двигателя с VVT:

1. Оптимизация топливоподачи (Air-Fuel Ratio)
Режимы частичных нагрузок: Скорректирована целевая топливно-воздушная смесь (AFR) для повышения экономичности при спокойной езде и в городском цикле, без ущерба для динамики.

Режимы полной мощности (WOT - Wide Open Throttle): Штатная смесь в режимах "газ в пол" избыточно богатая из соображений экологии и усредненных условий эксплуатации. Мы выставили оптимальное значение AFR для максимальной и безопасной отдачи мощности во всем диапазоне оборотов.
 
2. Корректировка углов опережения зажигания (Ignition Timing)
Тщательно переработаны карты базовых углов опережения зажигания. Углы были оптимизированы с учётом использования качественного топлива.
 
Произведено безопасное увеличение УОЗ в зонах средних и высоких оборотов, что напрямую влияет на крутящий момент.
 
Система коррекции зажигания по детонации оставлена активной для обеспечения безопасности двигателя в любых условиях.
 
3. Настройка системы управления дроссельной заслонкой (Throttle Response)
Перенастроили карты запроса крутящего момента от педали газа.
 
4. Оптимизация системы изменения фаз газораспределения (VVT)
Мы скорректировали карты фаз впускных и выпускных распредвалов.
 

Пример чип тюнинга турбированного бензинового двигателя:

1. Основные параметры для увеличения мощности бензинового ДВС
   
Наполнение цилиндров воздухом.
   
В турбомоторах мощность растёт за счёт повышения давления наддува.
    В атмосферных двигателях без доработок аппаратной части нарастить наполнение невозможно, если заводские ограничения (например, частичное закрытие дроссельной заслонки) не сняты.
   
Угол опережения зажигания (УОЗ).
    Состав топливовоздушной смеси.

   Параметры корректируются так, чтобы обеспечить прирост мощности без вреда для прочности и ресурсных характеристик двигателя.

2. Алгоритмы управления в современных ЭБУ  
   Современные системы управления работают на основе моментной модели двигателя. В таких системах требуемые значения наддува не задаются «в лоб», а рассчитываются внутри модели по текущим режимам работы. Чип-тюнеры обычно изменяют только ограничения (лимиты) по наддуву, позволяя системе достигать более высокого давления, после чего модель сама выводит фактическое наполнение в нужные границы.

   Карты УОЗ и состава смеси редактируются напрямую путём правки соответствующих калибровочных таблиц ЭБУ.

3. Настройка отзывчивости педали акселератора  
   После оптимизации наддува, УОЗ и состава смеси отклик на педаль обычно становится заметно острее, и дополнительные вмешательства требуются редко. Если же педаль остаётся «вялой», можно скорректировать карту связи положения педали с запросом крутящего момента. При этом при том же угле открытия педали контроллер будет передавать больший запрос на момент, что субъективно создаёт ощущение большей динамики (по принципу «jetter»). Эти параметры легко адаптируются под индивидуальные предпочтения каждого водителя.

   Кроме того, характеристика педали влияет на логику работы автоматической трансмиссии, поскольку ЭБУ КПП отслеживает позицию акселератора и рассчитывает оптимальное передаточное число для текущей режимной точки.


Варианты прошивок:

На низких и средних оборотах фазы настроены для максимального крутящего момента и улучшения наполнения цилиндров. На высоких оборотах – для достижения пиковой мощности.

·       Stage 1 – начальный этап: рост мощности, ускорение отклика педали, минимальная «турбо-яма»;

·       Stage 2, 3 – более глубокие коррекции с отключением/модификацией систем (DPF, EGR, катализатор, AdBlue и пр.);

·       «Сток» – восстановление заводской прошивки при сомнениях в предыдущей чиповке.

Дополнительные опции:

·       Anti-Lag (минимизация турбо-ямы);

·       Launch-Control (резкий старт с места);

·       Hard cut limiter (сдвиг отсечки оборотов);

·       Pop & Bang (отстрелы на сбросе газа);

·       Vmax (удаление/сдвиг ограничения максимальной скорости);

·       Отключение систем: Start-Stop, иммобилайзер, контроль катализатора, DTC-коды и др.

Процесс и сроки:

Чип тюнинг занимает 1–3 часа и проводится через диагностический разъем OBD II без разбора блока управления в 95% случаев. 

Алгоритм работы:

1.     Бесплатная диагностика и проверка допустимости чип тюнинга;

2.     Чтение и резервное копирование стоковой прошивки;

3.     Корректировка прошивки под ваши задачи;

4.     Запись модифицированного софта в ЭБУ;

5.     Тест-драйв — вы оцениваете результат;

6.     Оплата услуг, либо возврат к заводской прошивке в течение 14 дней.

Наши гарантии:

·       🚗 14 дней тест-драйв с возвратом денег и заводской прошивки;

·       💻 Безопасность ЭБУ: отсутствие риска «окирпичивания»;

·       🔐 Гарантия на прошивку 5 лет (что она не "слетит");

·       ️ Сохранение ресурса двигателя и КПП;

·       💾 Хранение всех файлов (сток и модификации) в облаке. 

 

Остались вопросы?

Посмотрите видео, или свяжитесь с нами по телефону или через мессенджеры, чтобы узнать подробнее.

Позвонить Telegram
video

Заполните форму